Меню сайта

Сайты












Учитель-дефектолог

Структура работы учителя-дефектолога

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей.

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам, с ними работающим – определенная специализация. Дефектологами в нашем учреждении осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой.

 Цель работы учителя дефектолога– компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Основные формы работы учителя- дефектолога: под групповые и индивидуальные занятия.  В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления. Учитель-дефектолог разрабатывает индивидуальные маршруты обучения, направленные на коррекцию выявленных нарушений.

Организация и проведение коррекционно-развивающих  занятий учителя-дефектолога проходит с учетом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей детей.

Цель коррекционных занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

Учитель-дефектолог также проводит консультативно-просветительскую работу среди воспитателей, других специалистов дошкольного учреждения и родителей. 

Учитель- дефектолог Курова Е.С.
Рекомендации дефектолога

"Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"-сказал А.С. Макаренко.

Авторитет родителей - основа воспитания. Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей. Под руководством   родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Ребенок сильно привязанный к своим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности. Что бы воспитать нравственно-волевые черты личности ребенка, нужно не подавлять его "Я САМ", не стоит идти против воли ребенка, например в игре, одевании, умывании, кормлении и т.д., ответ на запрет у ребенка возникает протест, упрямство, он начинает капризничать, плакать, бросается на пол, ведет себя демонстративно непослушно.

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношение супругов, общий тон доброжелательности, трудолюбия, единство требований к ребенку. Он должен понимать, что внимание и любовь не только ему одному нужна, а и другим членам семьи - братику, сестричке, бабушке, всему нас окружающему миру. Даже в раннем детстве дети должны знать многое о родителях: как их зовут, о профессиях мамы и папы, что доставляет им радость (рисунок ребенка, цветы), что умеют делать родители (шить, мастерить, рисовать).

Как правильно общаться с ребёнком

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей.

Правило 1.  Не приходите домой голодными. Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.

Правило 2. Не переутомляйтесь. Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему, когда вы пришли домой, он вызывал у вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все "взрослые" проблемы.

Правило 3.  Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и ваша семья.

Правило 4. Общение с ребенком важнее всего. Если  вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка.  Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило 5. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи. Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Можно ввести очередность по вопросу  мытья полов, посуды. Все вы – члены одной семьи. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.

Правило 6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка. Вы взрослый человек, и только по этой причине вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок в отличие от многих других современных детей вырос уверенным в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.

Правило 7.  Правильно расставляйте приоритеты. Работа всего лишь средство, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной. Если работа для вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти, покинуть дом. Это признак нездоровой семьи.

Правило 8. Умейте слышать и видеть. Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш – рисует, размышляет, сочиняет стихи -, это  пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 9. Советуйтесь с ребенком. Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще "не дорос" до "взрослых" дел. Это  не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Правило 10. Не попрекайте куском хлеба Избегайте упоминать о материальной зависимости ребенка от вас. Это ранит ребенка и унижает его. У него может сложиться мнение, что он вам в тягость, и вы содержите его из чувства долга, что в корне не верно. Все должно быть по любви. К тому же, в старости, когда вы окажетесь в положении зависимого, вам не придется стыдиться того, что вы говорили когда-то.

«Чтобы ребенок слушался» Советы А.С. Макаренко.

Если Вы хотите добиться того, чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  • оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже и на упрашивание;
  • оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения;
  • если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено;
  • там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения ваших требований.

 

 Как воспитывать у детей самостоятельность?

Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими становятся чистыми; самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски – с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но не делать за него.

Что делать, если ребенок упрямится?

Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Какие усилия требуются от родителей «упрямцев».

Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый». Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения. Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?

 Чтобы воспитать Человека, нужно:

  • Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизвестности вашей любви к нему.
  • Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  • Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
  • Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
  • Не пытайтесь «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  • Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

И при этом нельзя:

  • Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.
  • Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ КОПИЛКА

Задержка психического развития. Что это?
Памятка для родителей 
Понимаю и принимаю 

Что нужно знать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Что такое "познавательная деятельность" или почему ребенок медленно думает? 
Развитие малыша от 0 до 3 лет
Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?
На заметку родителям будущих первоклассников!!! 
Бланковые методики. Учитель-дефектолог Курова Е.С.

Дидактический кейс ««Сказочные лабиринты игры».
Информационная брошюра для родителей "Подборка электронных ссылок на свободный доступ к аудиовизуальным средствам"
Мастер – класс «Вместе весело шагать» для педагогов, по применению специальных игровых упражнений направленных на   координирование речи с движением, развитие чувства ритма.
Семинар - практикум "Технология проблемного обучения в коррекционно-развивающей деятельности детей дошкольного возраста"
Творческий обмен "Дифференцированный подход к развитию речи детей раннего возраста"

Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности учителя-дефектолога.
Эффективность применения STEM-технологии в ДОУ
Музыкальные динамические паузы



 

на Главную страницу

Поиск
ГОСУСЛУГИ
Госуслуги Решаем вместе

Переводчик сайта


Размер шрифта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Лицензии


Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Copyright WebDesignStudio "D!ON" © 2011-2024 написать вэб-мастеру сайта
Хостинг от uCoz