Советы логопеда: Это интересно и важно знать взрослым
Когда же родителям стоит начинать бить тревогу?
Где провести условный раздел низкой возрастной нормы от отставания в речевом развитии?
Конечно, этот вопрос может решить только специалист. Родителям не нужно брать на свои плечи решение такой тонкой и сложной задачи. Все очень индивидуально и диагноз должен быть поставлен профессионалом в соответствии со всеми аспектами развития конкретного ребенка. Я настоятельно рекомендую родителям: если вашему малышу исполнилось 2.5 года, а он до сих пор не овладел фразовой речью — не тяните, идите к логопеду!
Что стоит понимать под фразовой речью?
Это не обязательно употребление ребенком правильных развернутых предложений. Главное, чтобы к этому возрасту, он пользовался не однословными высказываниями, а умел соединять хотя бы по 2-3 слова. Пусть эти слова будут иметь неправильное звуковое оформление, в этом нет ничего страшного и все оправданно физиологией.
Многие родители заблуждаются по поводу того, что в функцию логопеда входит только обучение ребенка правильному произношению, а это может подождать до 5-ти лет.
Коррекция нарушений звукопроизношения это лишь вершина айсберга в работе логопеда, наряду с такими важными сторонами речевого развития, как расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха. Не правильно думать, что до 5-ти лет нет необходимости в обращении к логопеду. В возрасте от 2 до 3 лет закладывается основной фундамент речевого развития, и если вовремя не обратить внимания на отставание, то проблема будет только усугубляться. И к пяти годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть ее к школе не хватит времени.
Учитель-логопед: Сайкова Е.В.
Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
Причины задержки
нормального развития детского произношения
Одной из причин, задерживающей нормальное развитие детского звукопроизношения, является вредная манера взрослых говорить с детьми, подстраиваясь к их неправильному произношению.
Искажения детской речи так же вызываются неправильной речью окружающих ребенка людей (неясное, косноязычное или торопливое произношение), диалектными особенностями, разговором в раннем детстве на разных языках. Причиной затянувшегося развития детской фонетики является то, что в семье не обращают должного внимания не неправильную речь ребенка, не оказывают ему помощи путем показа нормального произношения.
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть ребенок сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
Учитель-логопед: Сайкова Е.В.
Учитель-логопед: Болковенко О.А.
Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
Для вас, родители!
- Шпаргалка для родителей "Как развивать речь ребёнка дома". Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна.
- Информационный буклет «Общий комплекс упражнений артикуляционной гимнастики». Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна.
- Рекомендации для педагогов и родителей по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна
- Рекомендации родителям при инициальном заикании "Инициальное заикание". Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна
- «Причины и механизмы заикания». Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна
- Шпаргалка для родителей "Речевые игры на отдыхе". Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна.
- Рекомендации для родителей и педагогов «Формирование правильного речевого дыхания у ребёнка с заиканием». Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна.
- Функции речи в психическом развитии ребенка. Учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна.
- Шпаргалка для родителей "Как развивать речь ребёнка дома?". Учитель-логопед Сайкова Е.В.
- Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения. Учитель-логопед Сайкова Е. В.
-
- Шпаргалка "Маме о речевом развитии ребёнка 4-5 лет". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Информационно - коммуникационные технологии в развитии речевой активности ребёнка
- Буклет "О речевом развитии ребёнка 6-7 лет". Родителям на заметку.
- Информационная копилка "Речевое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста в онтогенезе (2-3 года)"
- Рабочая тетрадь "Говорю правильно и красиво". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Родительский лекторий "Задержка речевого развития". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Домашняя игротека "Нескучная логопедия" по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с тяжёлыми речевыми нарушениями". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Буклет "Дыхательная гимнастика: упражнения на каждый день". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Игровой калейдоскоп "Речевые игры для вашего ребёнка". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Рекомендации для родителей "Как снять гипертонус спинки языка у ребёнка с дизартрией". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Информационный вестник "Логотренинг вместе с мамой. Профилактика и коррекция звукопроизношения у дошкольников". Учитель-логопед Абдуллаева Э.Т.
- Информ-дайджест "Нормы речевого развития"
- Педагогический всеобуч "Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды речевого развития ребенка".
- Бланковые методики. Активный метод формирования фонематических представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед Болковенко О.А.
- Цикл конспектов по образовательному компоненту "Формирования лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед Болковенко О.А.