Меню сайта

Сайты












ВОСПИТАТЕЛЬ

«Готовимся в детский сад» 

 

Полезные советы о питании

Вопросу питания в дошкольном учреждении следует уделять серьезное внимание. Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу- дело достаточно трудное, но выполнимое. При оформлении ребенка в детский сад необходимо побеседовать с его родителями о питании ребенка дома:
  • Выяснить, какой у него аппетит;
  • Ест ли он разнообразную пищу или у него избирательное отношение к ней;
  • Приучен ли питаться самостоятельно или его надо кормить.

Если у ребенка проблемы с едой, то важно выяснить причины возникновения плохого аппетита, а они могут быть разными. Ребенок ест без аппетита после большой физической нагрузки или сильных переживаний, например обиды или огорчения. Все это вызывает общее утомление и даже переутомление, с которыми организм ребенка не справляется. Причинами плохого аппетита могут быть и наличие различных заболеваний: повышенная возбудимость, недостаточная деятельность слюнных желез, глисты, увеличенные миндалины. Питание таких детей осуществляется по рекомендациям врача.

В последнее время в дошкольные учреждения поступают дети, у которых не воспитанно правильное отношение к еде. У одних выражена привычка потреблять однообразную пищу, у других- только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться.  Хорошо сформированные действия выполняются ребенком легко и быстро по собственной инициативе, без напоминаний. Если он забудет о каком- либо из них, например, побежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека или напоминания оказывается достаточно, чтобы он исправил свою ошибку. Но если у ребенка своевременно не сформированы соответствующие навыки, то выполнение их требует от него больших усилий.

Воспитывая ребенка раннего возраста, педагогам и родителям надо помнить, что они первые, кто должен умело, очень тонко и осторожно придать ребенку те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дошкольном возрасте. Именно в раннем возрасте должно быть положено начало этой воспитательной работе, так как чем позже она будет начата, тем труднее будет ее осуществить. Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности- все это создает благоприятные условия для воспитания культурно- гигиенических  навыков, имеющих очень большое значение для развития детей:
  • Важное условие для поддерживания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний;
  • Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными;
  • Ребенок шире познает окружающий мир, так как пользуясь разными предметами, знакомясь с их свойствами,  осмысливает простые связи между явлениями;
  • Культурно- гигиенические навыки способствуют развитию речи: воспитатель наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом;
  • Благодаря культурно- гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции как внимание и воля.
  • Овладение культурно- гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.

Ребенок, лишенный во время еды активности, кушает вяло, поэтому воспитатель должен знать ценность культурно- гигиенических навыков, а также то, какие из них доступны ребенку того или иного возраста, и уметь обеспечить их своевременное развитие.

Обучать детей питаться самостоятельно необходимо с первого года. В это время нужно следить за ребенком: сколько пищи он набирает, как открывает рот, как кладет в рот ложку, не спешит ли он. Докармливать ребенка можно своей ложкой.

Посуда должна быть удобной для самостоятельной еды: достаточно большие тарелки, ложки типа десертных, устойчивые легкие чашки с широким дном и удобной ручкой.

Главное внимание в этом возрасте уделяется развитию жевательных мышц, умению ребенка тщательно пережевывать пищу.

Проверьте: стограммовое яблоко двухлетний ребенок съедает за 20 минут, а трехлетний- за 15 минут.

 
 
 А главное запомните! 
  •  Ребенка надо кормить в строго установленное время;
  • Давать то, что полагается по возрасту;
  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу;
  • Ни в коем случае не кормить ребенка насильно;
  • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.
Надо поощрять:
  • Желание ребенка есть самостоятельно;
  • Стремление ребенка участвовать в сервировке стола и уборке стола.
Надо приучать детей:
  • Перед едой тщательно мыть руки;
  • Жевать пищу с закрытым ртом;
  • Есть только за столом;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • Вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чистое, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • Окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

 

 

 Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.

 

Журнал для родителей воспитанников"Как подготовить ребенка к школе"
Советы родителям  "Игры - забавы для малышей"
Информационный калейдоскоп "Эффективное воспитание ребенка до 2 лет"

Информационный листок "Безопасность в сети Интернет"

 
на Главную страницу
Поиск
ГОСУСЛУГИ
Госуслуги Решаем вместе

Переводчик сайта


Размер шрифта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Лицензии


Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Copyright WebDesignStudio "D!ON" © 2011-2024 написать вэб-мастеру сайта
Хостинг от uCoz