«Готовимся в детский сад»
Полезные советы о питании
-
Выяснить, какой у него аппетит;
-
Ест ли он разнообразную пищу или у него избирательное отношение к ней;
-
Приучен ли питаться самостоятельно или его надо кормить.
Если у ребенка проблемы с едой, то важно выяснить причины возникновения плохого аппетита, а они могут быть разными. Ребенок ест без аппетита после большой физической нагрузки или сильных переживаний, например обиды или огорчения. Все это вызывает общее утомление и даже переутомление, с которыми организм ребенка не справляется. Причинами плохого аппетита могут быть и наличие различных заболеваний: повышенная возбудимость, недостаточная деятельность слюнных желез, глисты, увеличенные миндалины. Питание таких детей осуществляется по рекомендациям врача.
В последнее время в дошкольные учреждения поступают дети, у которых не воспитанно правильное отношение к еде. У одних выражена привычка потреблять однообразную пищу, у других- только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться. Хорошо сформированные действия выполняются ребенком легко и быстро по собственной инициативе, без напоминаний. Если он забудет о каком- либо из них, например, побежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека или напоминания оказывается достаточно, чтобы он исправил свою ошибку. Но если у ребенка своевременно не сформированы соответствующие навыки, то выполнение их требует от него больших усилий.
-
Важное условие для поддерживания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний;
-
Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными;
-
Ребенок шире познает окружающий мир, так как пользуясь разными предметами, знакомясь с их свойствами, осмысливает простые связи между явлениями;
-
Культурно- гигиенические навыки способствуют развитию речи: воспитатель наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом;
-
Благодаря культурно- гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции как внимание и воля.
-
Овладение культурно- гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.
Ребенок, лишенный во время еды активности, кушает вяло, поэтому воспитатель должен знать ценность культурно- гигиенических навыков, а также то, какие из них доступны ребенку того или иного возраста, и уметь обеспечить их своевременное развитие.
Обучать детей питаться самостоятельно необходимо с первого года. В это время нужно следить за ребенком: сколько пищи он набирает, как открывает рот, как кладет в рот ложку, не спешит ли он. Докармливать ребенка можно своей ложкой.
Посуда должна быть удобной для самостоятельной еды: достаточно большие тарелки, ложки типа десертных, устойчивые легкие чашки с широким дном и удобной ручкой.
Главное внимание в этом возрасте уделяется развитию жевательных мышц, умению ребенка тщательно пережевывать пищу.
Проверьте: стограммовое яблоко двухлетний ребенок съедает за 20 минут, а трехлетний- за 15 минут.
-
Ребенка надо кормить в строго установленное время;
-
Давать то, что полагается по возрасту;
-
Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу;
-
Ни в коем случае не кормить ребенка насильно;
-
Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.
-
Желание ребенка есть самостоятельно;
-
Стремление ребенка участвовать в сервировке стола и уборке стола.
-
Перед едой тщательно мыть руки;
-
Жевать пищу с закрытым ртом;
-
Есть только за столом;
-
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
-
Вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чистое, при необходимости самостоятельно убрать его;
-
Окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Журнал для родителей воспитанников"Как подготовить ребенка к школе"
Советы родителям "Игры - забавы для малышей"
Информационный калейдоскоп "Эффективное воспитание ребенка до 2 лет"
Информационный листок "Безопасность в сети Интернет"