Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
|
|
ДЕФЕКТОЛОГ ПЕДАГОГАМ
Бланковые методики. Учитель-дефектолог Курова Е.С.Правила для воспитателя. Как успешно работь с детьми. 1. Разговаривайте с детьми во всех видах деятельности, таких как: уборка, раздевание-одевание, приготовление к режимным моментам, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок. 2. Говорите в нормальном темпе, с интонацией. Будьте снисходительны и терпеливы к ошибкам, протестам, к эмоциональным состояниям ребенка. Не подавляйте инициативу. Партнёрство между педагогом и ребенком основной стимул его развития. 3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО выстроенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2слова длиннее, чем у ребенка. Если ребёнок ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 4. Закрывайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например :"Что он делает?" вместо "Он играет?". Если ребёнок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово "или" например : "Мальчик прыгает или бегает?" 5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность отвечать на вопросы. 6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер. " и т. д. А потом спросите" Что это? "."Как звучит?". Это может быть шелест листьев, лай собаки, журчание ручья и т. п. 7. Играйте с детьми в игры. «Летает - не летает». Ребенку необходимо назвать предметы или животных, которые летают, в тот момент, когда взрослый произнесет слово «ЛЕТАЕТ», а затем назвать предметы, которые не летают. «Будь внимательным». Из четырех названных слов (или карточек, ребенок называет лишнее и объясняет почему. Игры для развития памяти : «Запомни слова». Предложите ребенку послушать несколько слов и запомнить их, затем произнести в той же последовательности. «Сказка». Обязательно проводите время с ребенком за прочтением книг, а далее за обсуждением и пересказом. Игры для развития внимания: «Найди такой же». Предложите ребенку выбрать из кубиков (карточек) точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, что у вас в руках. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны. «Что изменилось». Перед ребенком кладем 4 карточки, просим рассмотреть и запомнить их. Затем просим ребенка закрыть глаза и убираем одну из картинок. «Чего не стало?» Развивайте ребенка, играя с ним! Хвалите за малейшие успехи. Получая одобрение, ребёнок мотивируется на дальнейший прогресс. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОПИЛКА Дидактический кейс ««Сказочные лабиринты игры» Мастер – класс «Вместе весело шагать» для педагогов, по применению специальных игровых упражнений направленных на координирование речи с движением, развитие чувства ритма. Семинар - практикум "Технология проблемного обучения в коррекционно-развивающей деятельности детей дошкольного возраста" Творческий обмен "Дифференцированный подход к развитию речи детей раннего возраста" Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности учителя-дефектолога. Эффективность применения STEM-технологии в ДОУ Музыкальные динамические паузы ![]() |
|
Copyright WebDesignStudio "D!ON" © 2011-2024
![]() |
Хостинг от uCoz |